Теперь мне понятно. У Вас личный эмоциональный опыт (уникальный, надо сказать), а у меня желание рационализировать. Поверьте, оно тоже с глубокими положительными мотивами.
Думаю, что заслуживает уважение и то, о чем я говорил и о чем говорили Вы. Спасибо!
Смею заметить, что Вы тоже плохо читаете то, что я пишу. Вы вырываете фразы из контекста и получается, что я хочу навязать людям какую-либо идентичность против их воли и ограничиваю их право на выбор партнера. Но я пишу не об этом. Я пишу о том, что благом для самих людей будет не выбирать партнеров исходя из социальных и психологических установок, а заглянуть в себя и понять свою биологическую сексуальность, не перебирать бесконечное число вариантов, доставляя дискомфорт себе и людям, а постараться определить то, что удовлетворяет в наибольшей степени. Желать этого людям - не значит загонять их в рамки. Можно быть не 100% гетеро или гомо, а 90 на 10, 70 на 30, 20 на 80%, но выбирая меньший процент человек как-раз себя ограничивает и бежит от своего истинного объекта желаний. Считаю, что это неправильно и нужно говорить, что это неправильно, поскольку это самообман.
Это же касается и нестопроцентных бисексуалов, то есть Кинси 1-2 и Кинси 4-5. Именно про них я говорил. Конечно не допустимо пытаться склонить 50/50 бисексуалов (Кинси 3) к гомо или гетеросексуальности, это будет вызывать у них психологические переживания. Но также считаю недопустимым склонять к центру тех, кого один пол привлекает больше чем другой. Недопустимо оправдывать выбор в пользу неполноценных отношений. И довольно наивно бить себя в грудь и кричать о своей сексуальной небинарности, если полноценные здоровые долгосрочные отношения вы способны построить только с одним полом. Конечно, можно говорить, что вы ходите на двух ногах, но если ваша вторая нога слабее, болит и вообще короче на 20 см, то подобные заявления выглядят довольно самоуверенным.
Разговор я начал только из-за Вашей фразы: "И никто бы удивленно не тыкал бы в человека пальцем, мол,... как так ты женишься на девушке, ты ж гей?!". И вокруг нее я кручусь. Ваши примеры про осознание своей гомосексуальности я не рассматриваю. Гипотетические предположения о том, с кем и кто потенциально может вступать в связь, как их сексуальность может изменяться, упираются в научные данные о сексуальности и исследования в области психологии и биологии. Социологические исследования являются нерелевантными, поскольку говорят о сексуальном поведении, а не о сексуальной ориентации. Здесь я ориентируюсь не на личный опыт, в отличии от многих активистов, призывающих к небинарности сексуальной самоидентификации.
Человек не выбирает сексуальную ориентацию, не загоняет себя в рамки сексуального влечения и не может их расширить - за него все заранее определила природа. Понимаете, слишком много гомосексуалов, которые подавляют в себе это чувство, слишком много случаем, когда "гетеросексуал" признается себе в том, что он гей (но нет или почти нет обратных ситуаций), слишком много гомосексуалов и преимущественно гомосексуалов, позиционирующих себя как би, чтобы избежать внутреннего и внешнего давления. Слишком много всего, чтобы так легко об этом говорить, как говорите Вы.
Вы не понимаете, о чем я говорю. Я не про стереотипы, не про соответствие ярлыкам, а про то, чтобы люди понимали себя, принимали то, что к чему их в наибольшей степени влечет. Вы говорите про полутона, поиск сексуальности, усложняя то, что в подавляющем числе случаев гораздо проще (я говорю про мужчин).
"А вы говорите: "Как же так. Если человек сказал, что он гей, значит, он уже не может быть с женщиной"." - Может (есть мужчины Кинси 4-5), но возникает вопрос о том, какая от этого перспектива, если эта гетеросексуальная связь, отношения не удовлетворяют его в той же степени, что и гомосексуальные. Я считаю, что его справедливо задавать и это не является чем-то предосудительным.
"А я говорю, что не собачье дело это общественности, с кем человек будет." - Конечно, это личное дело каждого человека. Но мне кажется, что гораздо лучше, когда человек понимает свою сексуальность и не не пытается акцентировать внимание на частностях, которые его только путают. Не случайно, бисексуалы (или те, которые определяются как бисексуалы (Кинси 1-5)) испытывают больший стресс, связанный с собственной сексуальной идентичностью. Если для стопроцентных бисексуалов (Кинси 3) это в определенной степени неизбежно, то для людей с преимущественной гомосексуальностью или гетеросексуальностью выбор соответственно гомо или гетеро отношений способствовал бы их душевной гармонии. Если вы обожаете шоколадное мороженное и вам нравится ванильное, то сколько бы вы не съели ванильного, шоколадного вам будет хотеться не меньше. Вызывает вопросы не то, что человек ест ванильное мороженое, а то, что он предпочел ванильное, хотя шоколадное ему нравиться гораздо больше.
И дело не в том, что гей предает гей-сообщество,вступая в гетеросексуальные отношения, а в том, что он предает свою природу. Ваш пример о том, что парень всю жизнь был геем и вдруг осознает свое влечение к женщинам кажется достаточно надуманным, поскольку не отвечает современным научным данным о психологии (именно психологии, а не социологии) мужской сексуальности. Я не говорю, что таких ситуаций нет, просто все они возникают в условиях гомофобии. А о гипотетических вариантах в несуществующих обстоятельствах говорить нет смысла. Обратная логика, что если парень воспитывается в гетеронормативном обществе и в результате осознает себя геем, то это справедливо и для геев, здесь не работает. Мы всегда наблюдаем ситуацию предпочтительности гетеросексуальности, но никогда гомосексуальности. В таких условиях познание своей природной сексуальности за пределами гетеросексуальной нормы изначально сильно усложнен.
Конечно нужно принимать людей такими, какие они есть. Я лишь отмечаю то, что сексуальное поведение далеко не всегда про то, какие люди есть на самом деле по своей природе. В вашем изначальном комментарии меня напрягло лишь то, что Вы говорите про то, что "границы человеческой сексуальности очень размыты", что является довольно грубым обобщением, в определенной степени противоречащим современным данным о мужской сексуальности.Только поэтому я высказался, а не потому, что хочу загнать людей в какие-то рамки, не отвечающих их природе.
P.S. Вообще, мне как гею, составляющему меньшинство, живущему в мире, который не отражает важную часть (подчеркиваю, что только часть) моей личности, хочется знать и видеть вокруг себя других геев, разделяющих со мной опыт гомосексуальности. Это в целом характерно для людей, составляющих какое-либо меньшинство. А меньшинство геи продолжат составлять и в будущем. Даже в условиях победы гомофобии и отказа от ярлыков модель поведения, которая раньше могла быть названа как "гетеросексуальная", продолжит формировать социальное пространство, а люди, которые раньше считались "гомосексуалами" также будут искать то, что отвечало бы им в большей степени. Получается, что феномены гетеросексуальности и гомосексуальности останутся, потому-что они биологические, а не социальные, но пропадут лишь их сициальные обозначения. Да, гомофобия гипотетически может уйти, но ведь геи испытывают дискомфорт не только из-за гомофобии (конечно, преимущественно из-за нее), но и из-за того, что социальное пространство отвечает их самоощущению в недостаточной степени. Эта проблема сохраниться, но им будет сложнее найти более комфортное социальное пространство, поскольку при отсутствии социального понятия гомосексуальности будет непонятно, где искать.
"Я говорю о принятии человека как человека вне зависимости от того, кого он выберет в качестве партнера, без ярлыков типа... "Чертов предатель, прогнулся под систему. Сам сказа, что он гей, а теперь вон с женщиной мутит". Эти перегибы одинаково отвратны." - именно этот тезис у меня вызывает определенные вопросы. Такая ситуация выглядит не как принятие себя, а как заигрывание с сексуальностью, потому-что мужская сексуальность не так работает.
Если мужчина преимущественно гомосексуален и наиболее полно его сексуальности отвечают отношения с мужчиной, то почему его вступление в гетеросексуальные отношения, которые не удовлетворяют его в той же мере хотя бы потому, что он реагирует на гетеросексуальные стимулы меньше, чем на гомосексуальные, не может восприниматься как некоторое лукавство, самообман или фарс? Это больше похоже на какой-то фанфик.
У меня претензии не к Вам лично, а к определенной идее, которую Вы косвенно воспроизводите.
Почему я так заостряю на этом внимание? Потому-что это так-раз таки продолжение идеи об отказе от ярлыков в том контексте, о котором я писал. Много разговоров о том, как это здорово (почему-то для преимущественно для геев) не ограничивать себя рамками гомосексуальности. О том, что геи, поддавшиеся внутренней гомофобии и давлению общества, вступающие в гетеросексуальные отношения - это ОК. И вообще мужская сексуальность изменчива. Возмущает не то, что это мнение кто-то поддерживает (каждый имеет право высказываться), а то, что оно не подкреплено научными данными о мужской сексуальности.
Я не по поводу этого тезиса высказал сомнения, а относительно излюбленного определенной частью ЛГБТ сообщества утверждения о присущей человеку бисексуальности (небинарности сексуальной ориентации, если хотите). И не согласился с Вами именно в этом.
Если бы это было мелочью... Вообще о размытости сексуальности (прежде всего мужской) я бы поспорил. Биология - штука за пределами всего того, что человек придумывает в рамках культуры (в широком смысле). Отчасти об этом и моя мысль. Гомосексуальность и гетеросексуальность - это не ярлыки и самоограничители, а констатация своей природы. Прекрасно, когда никому нет дела до того, как и кого ты любишь по своей природе. Тут я с Вами согласен. Но также не согласен с размыванием понятия сексуальной ориентации, как нейтральной характеристики человека. Прежде всего, это субъективно задевает мое научное мировоззрение)
Максим (в полу "Ваше имя:" мое имя, как ни странно, занято) Так лучше?
В том, что я пишу, действительно много пафоса. Но по сути что-то не так? Убежден, что отказ от "ярлыков" - очень вредный феномен для борьбы с бытовой и официальной (там, где она есть) гомофобией.
Не очень понятно, в чем ко мне претензия. Знаком с аббревиатурой "МСМ" и искренне считаю ее совершенно дикой, но в нынешних реалиях нужной для медицины. Я пишу с сожалением, что такие ухищрения нужны, что люди пытаются лицемерить, заниматься самообманом и сглаживанием острых углов. Для этого нужно избавляться от негативной коннотации слова "гей" и тех стереотипов, которые к нему приклеились.
Конечно на это можно посмотреть и таким образом. Но в общем контексте кажется, что господин Габбана скорее страдает от внутренней гомофобии и сам считает, что гей - это определенный негативный стереотип поведения, что-то не очень хорошее, с чем ему не комфортно ассоциироваться (о чем можно сделать вывод из его собственных более ранних высказываний). Довольно характерно для традиционалистской Италии. И как бы кто-то не бежал от слова "гей", гомосексуалом он быть не перестанет.
Опять про эти ярлыки. Как любят некоторые представители ЛГБТ, а также другие закомплексованные и сомневающиеся в себе и собственной сексуальности говорить "я не хочу вешать на себя ярлыки". Почему "гей" это ярлык, а не констатация собственной биологической характеристики? Это все-равно, что отвечать на вопрос "У вас голубые глаза?" фразой "Знаете, я не хотел бы вешать на себя ярлыки и как-то ограничивать, поэтому не буду отождествлять цвет своих глаз с каким-то словом из цветовой палитры". И что-то не видно гетеросексуалов, которые в подобных случаях не били бы себя грудь с криками "я гетеро".
На мой взгляд, отказ от "ярлыков" - это трусость, конформизм, самообман и нежелание брать на себя груз собственной ответственности. Это не про секс, а про любовь, положительный и отрицательный личный опыт и ощущение себя в мире, который создан по умолчанию не для тебя. В гетеросексистском обществе очень важно заявлять о себе, тем самым борясь со стереотипами и использованием слова "гей" в негативной коннотации. Нужно формировать здоровую гомосексуальную ролевую модель, а не пытаться раствориться в большинстве. Важно, чтобы у гомосексуалов было то, с чем можно ассоциироваться, иначе нас так и будут считать людьми не первого сорта, а мы с этим подсознательно соглашаться, как это делает господин Габбана.
Заметил, что новости и статьи касающиеся России на сайте написаны в духе "В России все плохо. Пора валить!", ни никак не "В России много проблем. Это пора менять!"
Вы привели очень информативное замечание. Приму к сведению. (я сам ориентировался на авторитетный англоязычный учебник по сексологии, когда писал пост. Там есть ссылки на научные исследования, возможно, даже на то, которое Вы указали) Это еще раз подчеркивает сложность исследования женской сексуальности.
Сексуальное самоощущение безусловно вытекает из биологической сексуальной ориентации. Я имел в ввиду то, что субъективное восприятия сексуального влечения у женщин связано с несексуализированным романтическим чувством, привязанностью, любовью. У мужчин реакция на сексуальный стимул более четкая.
Между прочим, я в самом начале сказал, что для интерсекс людей (гермофродитов), то есть для тех, кто имеет биологические основания для того, чтобы быть признанными третьим полом должны обладать правом на эту графу в документах. Мой пост не о них.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".