Я вообще все это обсуждение завел лишь только для того, чтобы никто не ничего не обобщал и не искал причины в частных случаях.
Как скорее всего верно подметил Лал, ревность примитивна, обсуловлена регуляцией в эволюционном смысле для защиты рода. Здесь важно на этом остановиться и не придумывать больше, если мы предположим, что ревность регулирует, например, моногамию в стаях, то можем очень сильно ошибиться.
Причины ревности биологически кроются в выбросе гормонов стресса в угрозе (мнимой или реальной) для эмоциональных/социальных связей, в угрозе лишиться приятных чувств.
Сопровождается ревность различными негативными эмоциями, в самом состоянии ревности страх приглушается. Это весьма забавно, ведь мы говорим, что вроде как причины в страхе, но вспышки ревности страх вроде как и не сопровождает.
Повторюсь, в общем случае ревность возникает при угрозе. Что именно особь сподвигает оценивать угрозу как угрозу - это все индивидуально. Это может быть низкая самооценка, а может и не быть. Это могут быть культурные модели, а могут и не быть. Это может быть характерная для вида моногамия, а может и не быть, особенно для видов, где нет моногамии. Для самца это может быть тесная эмоциальная связь самки с потомством от другого самца, как следствие промискуитета, а может и не быть. Угрозы мы воспринимаем крайне индивидуально, а потому запуск ревности крайне индивидуален. Не обобщайте. Не надо говорить, что вот он ревнивец, потому как он собственник с заниженной самооценкой. Банально, можете ошибиться.
При этом сама ревность крайне примитивна. И, на мой взгляд, единственное, что может развиваться в эволюции - это те спусковые механизмы, которые приводят ее в действие (т.е. оценка угроз). Но это суперлогично. И облегчить ревность можно по-разному: предупреждением угроз или снижением зависимости от социальных связей.
Да, кстати, крепкие отношения в любом случае вызывают стойкие зависимости. Мозг привыкает к определенным закономерностям, особенно если эти закономерности приятны. И очень любит стрессовать, когда они рушатся.
Я предполагаю, что если человек выстраивает большое количество социальных связей (друзья, коллеги (совместный проект как детище), семейные отношения (не только вторая половинка, а вообще вся семья), баба Фрося с соседней парадки...) в жизни, то ему проще воспринимать риски утрат этих связей.
Если же человек зацикливается на какой-то одной, то страх потери может быть очень губительным.
Если вы хотите услышать, что ревность сильнее в моногамии, чем в полигамии, то думаю, что тут возможны корреляции. Но опять же, моногамия как таковая -- не причина ревности.
По поводу того, что ревность связана с выживанием и обусловлена эволюционно.
Это наверняка так. Скорее всего как-то вовлечена ревность в обеспечие выживаемости прежде всего для себя, а потом уже рода, стаи и т.д.
Но люди, в отличие от животных, не на том уровне развития находятся, чтобы искать причины ревности в своих же социокультурных конструктах. Нельзя говорить, что ревность обусловлена патриархальными гетеронормативными отношениями. Это мы придумали эти модели, мы же их и оспариваем, мы расширяем границы.
А еще мы находимся на том уровне развития, когда мы можем бороться с примитивностью своей биологии. Сама по себе ревность не эволюционирует. Наши социальные отношения могут сколь угодно усложняться и прогрессировать. Но ревность от этого по биологии вряд ли становится более комплексной.
>>Вы же согласны, что в основе ревности, в первую очередь, лежал страх потери.
Да, это как самое близкое определение. И не лежал, а лежит.
>>Мне кажется, что, изначально, ревность - это примитивное собственничество, защита и удержание принадлежащего тебе как необходимое условие для выживания.
Не люблю определения одних абстрактных слов через другие абстрактные. Когда мы что-то определяем, мы должны уточнять, а не более запутывать. В этом смысле ревность - это как стресс от осознания конечности дофаминовых поступлений от эмоциональных связей. Включается какой-то отдел мозга, который начинает настроение мутить. Что-то вроде того. Я не специалист.
Грубо говоря, если у человека сильно развиты социальные способности, то ему достаточно просто заменять одни зависимости другими, тем самым поддерживая эмоциональный фон на приемлемом уровне. Для него чувство ревности может быть совершенно незаметно или даже чуждо. В таком случае можно говорить, что ревность присуща только тем, кто зациклен в большей степени лишь на одной связи, и вкладывает в нее себя максимально без отходных путей. Самое смешное, когда такие сильные связи называют "истинной" любовью и возвышают свое забвение.
Важно понимать, что слова любовь и ревность мы получили в наследство с огромным багажом возможных объяснений, что они есть, и почему они происходят. В большинстве случаев это все какие-то абстрактные модели, которые не могут быть пояснены достаточно научно. И да, эти модели возвышаемы, потому люди любят наслаждение от чувства любви. В этом видели и видят смысл жизни.
Это мнимое единение с возвышенными чувствами, как поэтично, в большинстве случаев приводит к тому, что ревнивцы просто не хотят признавать свои проблемы, не погружаются в суть, скидывают на обстоятельства и на любовь. Хотя на самом деле в быту мы используем все эти слова тупо, чтобы подавать сигналы о том, что нам хорошо/плохо. Как низко.
В смысле того, что такое чувство ревности, мы мало чем отличаемся от тех же обезьян. Если они видят риск для социальных связей, для источника удовольствия, они начинают стрессовать. Однако мы можем контролировать ревность и даже не допускать ее. Поэтому это чувство, на мой взгляд, характерно личностям не слишком одаренным.
Даже в вики, блин, некий Фароян считает, что ревность может возникать при страхе потери эмоциональной зависимости. Здесь ключевое слово зависимость - как у наркомана. Ревность как синоним страха абстиненции звучит убедительно.
Завязывайте с фантастическими теориями. Надо на эту тему читать.
Я бы искал ответ в нейробиологии. Имхо, когда (в разной степени всегда, это в принципе норма) человек инертен, ленив, пуглив и глуп, то он не рассматривает последствия лишения как новые возможности. Ведь с этими новыми возможностями надо работать, но это очень тяжелая работа, а какой это стресс, да и рушить старые связи так болезненно. А вдруг не получится? Еще и самооценка ниже плинтуса. Лучше бороться за то, что есть. И тут мозг считает единственно верным подкинуть пару гормонов стресса кожаному носителю, пусть чувствует себя херово. Это может иногда пьянить до той степени, что действия кажутся абсурдными.
Влияние культуры может коррелировать с ревностью. Именно культура устанавливает моногамию, семейные ценности и прочее, усугубляя реакции, когда все это ломается. Но сами причины не в культуре.
Собственничество, кмк, вообще из другой оперы. Жадность - не ревность. Недоверие тоже стоит особняком. Недоверие может коррелировать с стремлением патологического контроля, но, боюсь, не является единственно верной причиной. И вот все это дерьмо может (может) являться причиной абуза в отношениях. Но абуз - это не ревность. Нельзя исключать, что там могут быть какие-то корреляции, но думаю, что крайне слабые.
>>За столько лет семейной жизни люди становятся настолько близкими и привыкшими друг к другу, что секс воспринимается почти как инцест
Инцест как явление и существует из-за того, что близкие родственники, н-р дети одних родителей, чувствуют сексуальное влечение друг к другу. То, что в культуре есть табу на инцест, самому инцесту никак не мешает. Мне кажется, сравнение такое себе.
И главное в этой ситуации не потерять логику. Охладевание имеет вполне определенные причины, кои не описаны, подозреваю, не определены вовсе. Эти причины не могут заключаться в том, что вы постепенно стали трахаться платонически, выйдя на более высокий - братский - уровень общения. Да и разве в реальности это более высокий уровень? Мне кажется, здесь нет никакого развития, это деградация.
Хорошо, что вы остались друзьями. Но главный аргумент состоит в том, что лучшим друзьям и браткам ничего не мешает заниматься сексом.
О, а еще меня немного укачивает, когда в российских реалиях для гомосексуальных отношений используют слово "семья". Сначала право на семью нужно добиться, а потом уже играться.
А вот интересно. Проживание в студенческом общежитии - это часть образовательного процесса?
У нас ведь проживание девочек и мальчиков в основном раздельное. И здесь сексуальные предпочтения не всегда интересует заведующих. Да и как вообще можно решить вопрос, куда селить открытого гея. К другим геям? Или к натуралам? А рассматривая гендер?
Интересно, как решается эта проблема - в сторону лояльности соседей или в сторону изоляции по принадлежности. Особенно в смешанных общежитиях, например, МСГ, где уровень интеллекта даже в пределах одной комнаты может сильно скакать.
-) страх бессмысленности существования; -) cтрах одиночества; -) cтрах переосмысления своих привычек и быта, страх потери стабильности.
Все очень индивидуально. Хорошо, если мотиваторы продолжать отношениях после утраты секса как-то связаны с совместным творчеством. Плохо, если связаны только со страхами.
Элементы ревностного чувства могут строиться и вокруг неодушевленного предмета. Например, когда на работе угоняют проект у автора.
Плавно подвожу, что сама по себе ревность - это проблема не любовных отношений между людьми. Не надо причины в них искать. К слову, страдать от ревности тоже стоит отучаться.
Но Вы ведь отнимаете у людей возможность чувствовать свою многогранность, осознавать уникальность своей личности, избавленной от строгого соответствия моделям. Мне всегда, казалось, что в этой возможности и смысл выражения "быть квиром".
У общества действительно есть определенные ожидания в отношении ярлыка "гей". И, хоть мы и можем повлиять на то, чтобы эти ожидания были для нас максимально приемлемы, ни о каком справедливом соответствии для каждого отдельного человека речь не идет.
На мой взгляд, поэтому сложные вещи нельзя описывать просто, можно допустить ошибку и случайно создать херовые ролевые модели.
Но что точно демагогия - это то, что причина кроется в страхе назвать себя геем. Камон, я абсолютно не стесняюсь своего гомосексуального поведения. Той самой штуки, которая имеет однозначное определение, к слову. Об этом знают даже мои близкие друзья-натуралы. Более того, они даже немного понимают, чем отличаются выражения "быть геем" и "практиковать гомосексуальное поведение".
Кек, по наитию кажется, что уровень восприятия текстов Дмитрия также коррелирует с возрастом. Чем младше, тем лучше понимают.
Все же норм раскидано. Вам же вкинули вывод, обратили внимание, что он логичный, но не является адекватным, однако умолчали опровержение. Зато подкинули следом вывод более адекватный.
Интересно, существует ли корреляция между пониманием текстов Дмитрия и верой в народные (заблуждения?) убеждения. Ведь критицизм восприятия у тех только, кто однозначно понимает, что написано, даже если написано крайне сложно, а не списывают на стиль автора.
Снова у Шуйского теплое с мягким. Я невольно тоже задумался о внутренней трансфобии, читая комментарии.
Все дело в том, что трансгендерам, которые как и все ЛГБТК+ проходит через стадию внутренней гомофобии и отдельно трансфобии, намного сложнее принять трансгендерность, чем гомосексуальность, имхо. И мимикрировать в обществе сложнее. И мимикрировать им, к сожалению, приходится даже в ЛГБТ-тусовке.
Глупо строго связывать подавляющую женственность с внутренней трансфобией, но они, имхо, могут оказаться весьма связанными факторами для целого ряда случаев. Так что такие мысли озвучивать в качестве открытых вопросов можно. Другое дело, может ли кто чет дельное подогнать, чтобы оспорить или подтвердить.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Я вообще все это обсуждение завел лишь только для того, чтобы никто не ничего не обобщал и не искал причины в частных случаях.
Как скорее всего верно подметил Лал, ревность примитивна, обсуловлена регуляцией в эволюционном смысле для защиты рода. Здесь важно на этом остановиться и не придумывать больше, если мы предположим, что ревность регулирует, например, моногамию в стаях, то можем очень сильно ошибиться.
Причины ревности биологически кроются в выбросе гормонов стресса в угрозе (мнимой или реальной) для эмоциональных/социальных связей, в угрозе лишиться приятных чувств.
Сопровождается ревность различными негативными эмоциями, в самом состоянии ревности страх приглушается. Это весьма забавно, ведь мы говорим, что вроде как причины в страхе, но вспышки ревности страх вроде как и не сопровождает.
Повторюсь, в общем случае ревность возникает при угрозе. Что именно особь сподвигает оценивать угрозу как угрозу - это все индивидуально. Это может быть низкая самооценка, а может и не быть. Это могут быть культурные модели, а могут и не быть. Это может быть характерная для вида моногамия, а может и не быть, особенно для видов, где нет моногамии. Для самца это может быть тесная эмоциальная связь самки с потомством от другого самца, как следствие промискуитета, а может и не быть. Угрозы мы воспринимаем крайне индивидуально, а потому запуск ревности крайне индивидуален. Не обобщайте. Не надо говорить, что вот он ревнивец, потому как он собственник с заниженной самооценкой. Банально, можете ошибиться.
При этом сама ревность крайне примитивна. И, на мой взгляд, единственное, что может развиваться в эволюции - это те спусковые механизмы, которые приводят ее в действие (т.е. оценка угроз). Но это суперлогично. И облегчить ревность можно по-разному: предупреждением угроз или снижением зависимости от социальных связей.
Да, кстати, крепкие отношения в любом случае вызывают стойкие зависимости. Мозг привыкает к определенным закономерностям, особенно если эти закономерности приятны. И очень любит стрессовать, когда они рушатся.