Джван - открытый гей (что, впрочем, само собой разумеется), входил, в свое время, в довольно любопытную, в силу интернациональности происхождения ее членов, группу шведских художников (среди которых и наши бывшие соотечественники - уроженец Санкт-Петербурга Петр Давыдченко, кажись, тоже открытый гей, и Наташа Лутченко, ныне проживающая в Берлине, оба подвизаются в основном в видео-арте). С Джваном Рики Мартин впервые встретился на выставке-аукционе, после того, как купив одну из представленных там работ, захотел поближе познакомится с ее автором.
Упомянутый мной Фрэнсис Бэкон также был открытым геем.
Не "Джан Йозеф", конечно (этакая странная помесь итальянца с немцем), а Джван Йосеф (читается буквально как пишется). Джван - имя иранского происхождения ("джаван" на иранских языках означает "юный", "молодой"; кстати, иранские языки относятся к индо-европейской языковой семье, и потому "джаван" имеет тот же общий для всех индо-европейцев корень, что и русское "юный", английское "young", немецкое "jung", французское "jeune", итальянское "giovane", латинское "juvenis" - отсюда русское "ювенальный", "юниор" и название итальянского футбольного клуба "Ювентус", буквально - "молодость" и т.д.). Вариант этого имени - Дживан - носит знаменитый армянский музыкант-дудукчи и композитор ("Последнее искушение Христа", "Гладиатор") - Дживан Гаспарян.
Джван Йосеф - приобретающий все большую известность шведский художник (впрочем, последнее время живущий и работающий по преимуществу в Великобритании, в Лондоне) сирийского происхождения (если быть более точным, он - сирийский курд), на изобразительную манеру которого, судя по всему, оказало влияние творчество знаменитого англо-ирландского художника ХХ столетия Фрэнсиса Бэкона (не путать с его абсолютным тезкой - английским философом эпохи Елизаветы І Тюдор). Джван родился в Сирии, в Швецию попал уже юношей.
Вы, сразу видно, человек "деловой", и вообще, "маленький гигант большого секса", но, знаете, однажды можно "наделать делов"... на несколько статей УК (и это будет абсолютно справедливо). Про минимум, вроде пары ласковых и дополнительного освещения под глазом, можно и умолчать. Причем, касается это и "чистых пассивов". Даже я, будучи не только геем, но и человеком - вроде бы - более-менее интеллигентным, несколько раз давал... по излишне шаловливо-назойливым ручонкам (хотя это совсем не в моем духе, но, что прикажете делать с такими, вот, "деловыми" и "не знающими отказа"?). Noli me tangere! (без моего на то позволения). Некоторым, похоже, это стоит с детства пряжкой вбивать через так их влекущую пятую точку (исключительно их же пользы для, т.е, из чистого гуманизма).
Дело, наверное, не в том, что он спортсмен (да, для спорта большого ума не нужно, но и среди спортсменов попадаются весьма неглупые люди) или, конкретно, боксер - "суровый мужской спорт" и все такое (Микки Рурк - бывший боксер-профи, однако всегда отличался гей-френдли взглядами, задолго до "эпохи Обамы"). И уж точно не в том, что он филиппинец (филиппинцы, в среднем, пожалуй, потолерантнее к ЛГБТ будут, чем даже европейцы: у европейцев эта толерантность относительно недавняя, и идущая, скажем так, "сверху вниз", т.е., от "просвещенных верхов" - в "широкие демократические массы", с филиппинцами все немного иначе). Дело в другом, в том, что этот боксер - набожный католик. Т.е, дело (как это часто и бывает) в религии. Недаром за аргументацией он сразу лезет в Библию.
Как раз за высказывания, когда он был официальным лицом РПЦ, его из аппарата РПЦ и выкинули))))"
Частное, да не совсем. Из аппарата выкинули (кстати, совсем не за ЭТО - там внутренние терки), да. Но. рясу-то он не снял. И с РПЦ не порвал.Он все еще священник, и в этом смысле все равно остается представителем своей организации. Ну а кроме того, я уже выше написал, что по поводу гуманизма сказал патриарх Гундяев. Так что - не в Чаплине (не в нем одном, уж точно) дело.
"ну и часто вы видели тех кто соблюдает заповеди?" Не понимаю, почему атеисты и агностики так часто ведутся на этот христианский трюк про "10 заповедей"? Почитайте их. К гуманизму и (современной, по крайней мере) общечеловеческой этике они имеют самое отдаленное отношение. Вот первые 4 из них:
"1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (мало того, что "не создавай себе кумиров" - это не о "ложных авторитетах", как нам пытаются впарить - это именно о кумирах-изображениях - было даже внутрицерковное движения противников икон - "иконокластов", которые в своих идеях руководствовались этой заповедью, но, прежде всего речь идет, конечно, об изображениях ДРУГИХ, языческих богов, так вот, повторюсь, мало этого, так еще и очень "гуманистичное" и "этичное" - "Я, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня" - куда уж гуманистичнее!)
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".
Оставшиеся шесть нивелируются либо тем, как поданы (например, десятая - о зависти: "не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" - зависть, оно, конечно, плохо, тут крыть нечем, но и рабовладение, а также отношение к женщине, жене, не как к человеку, субъекту, а как к объекту, как к движимому и недвижимому имуществу, право, ничем не лучше!). Либо (как в случае с "почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе") - нарушением этих "заповедей" со стороны самих героев (святых и т.д.) христианства (пример Христа, весьма специфично "почтившего" свою мать я привел выше) или другими "заповедями" ("оставь семью свою" и т.д.).
Не ведитесь вы на эти, якобы "общечеловеческие", "заповеди", умоляю. Туфта полная их "общечеловечность", их "универсальность", их "гуманистичность". Как только откроют рот "а как же заповеди?" - суньте им это сразу. "Заповеди" точно не аргумент.
Как это "церковь тут ни при чем"? Допустим, Чаплин - не все РПЦ, и он лишь высказал свое собственное, частное мнение, и высказал его именно как частное лицо (хотя, он это что-то никак не обозначил, при этом прекрасно понимая, что когда какое-то мнение высказывает человек в рясе, это мнение звучит не как "частное"). Но, повторю - допустим. Однако, патриарх Кирилл (Гундяев)... Это-то уже точно не "частное лицо", не правда ли? Напомню, что буквально недавно сей патриарх также "прошелся" по гуманизму, назвав его "грехом человекопоклонничества" (так и сказал), и идеологией чуждой традиционному христианству.
Да, гуманизм, в каком-то смысле, "незаконнорожденнное дитя" христианства и античного наследия. Но, ведь и само христианство вышло из иудаизма (первоначально было одной из его многочисленных сект), как и монотеистический иудаизм сформировался в лоне ближневосточных политеистических культов, испытав, вероятно (некоторые так считают) влияние древнеегипетской религии и монотеистских идей фараона Эхнатона. Это, однако же, совершенно не мешает христианству и иудаизму смотреть друг на друга волками, а им обоим клясть на все лады древних "идолопоклонников". Ну и т.д. Каково было отношение христианства к гуманизму в прошлом легко понять из биографий Джордано Бруно, Везалия, Мигеля Сервета и других гуманистов. Сейчас, конечно, христианство на Западе (хотя и там далеко не все) пытается заигрывать с гуманистическими и либеральными идеями (некоторые, возможно, даже, вполне искренни). Однако, во-первых, происходит это лишь потому, что а) Церкви (обобщенно-собирательно) в свое время выбили клыки и малость пообломали когти б) эти идеи ныне на Западе торжествуют, и Церковь вынужденна подстраиваться "под изменчивый мир", дабы окончательно не маргинализироваться и не потерять свою паству (а значит и средства к существованию). К тому же священники, иерархи тоже люди, и они тоже дети своей эпохи, своего времени. Как и своей (западной) культуры. А во-вторых, к РПЦ это уж точно не имеет никакого отношения (хотя и в РПЦ есть отдельные достойные священники, но они, как правило - вроде немногочисленных учеников и последователей Меня - вспомните Якунина, Глебова, Чистякова - находятся в перманентном конфликте с большинством в этой организации, и особенно с верхушкой, и порой даже вынужденно покидают РПЦ, уходя в какие-нибудь "катакомбные" или иные альтернативные "православные церкви", а некоторые, как, например, Яков Кротов, изначально не хотят иметь с РПЦ ничего общего).
Что до Христа... то и там не все так просто и однозначно. С одной стороны оно, конечно, "любоффф". А с другой стороны - "кто не со мной, тот против меня", "ибо не мир, но меч...". И призыв оставить своих близких (сам пример показал, прилюдно отказавшись от матери и братьев - "чего тебе, жено?!" - мол, "моя подлинная семья - мои апостолы"). И то, что он чуть было не отказал в помощи женщине, только лишь потому, что та не относилась к "избранному народу" (пока та не выпросила слезно, на коленях, говоря что "и псу крохи со стола перепадают". Так-то. Отчего-то христиане не любят вспоминать обо всем этом, когда рассказывают о "любви". Или настолько плохо знают свои собственные "священные" писания (и это еще относительно миролюбивое Евангелие, что представляет из себя Ветхий Завет, думаю, и напоминать не стоит).
Ах, да, забыл, очень важный - дабы добавить немножко горького миндаля реализма в пафосный сироп праздника, и напомнить, что непосредственно для геев с падением Третьего Рейха и завершением Второй Мировой, увы, ничего не закончилось - фильм: "Игра в имитацию", об Алане Тьюринге, одном из тех, про кого в известной советской песне пелось, что они "этот день приближали как могли, этот День Победы", и о том, как "благодарная Родина" и не менее "благодарные" соотечественники ему за это отплатили...
На самом деле, таких фильмов не то, чтобы, конечно, "много" (паче, "много" не бывает, особенно - если фильмы хорошие), но и сказать, чтобы мало - нельзя. Вот, лишь несколько - не задумываясь, на вскидку (полагаясь на изменяющую мне уже с другими память, и при том, что я не ярый, какой-то, синефил), причем с разбросом от трагедий до комедий, от тех, где обе темы (Вторая Мировая/гомосексуальность), или одна из них, упомянуты лишь вскользь, мимоходом, до тех, где они обе являются центральными для фильма, включая те фильмы, которые давно уже стали классикой мирового кинематографа : "Восемнадцатилетние" (реж. Ричард Белл, Великобритания, 2005), австрийский "Инициация", с престарелым уже Хельмутом Бергером, "Гибель богов" Висконти, с Бергером же, но еще молодым, "Огр" (или "Лесной царь") Фолькера Шлёндорфа, с Джоном Малковичем в главной роли, по одноименному роману Мишеля Турнье (кстати, в этом, 2016 году скончавшегося, о чем НИ ОДИН РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ГЕЙ-САЙТ не подумал сообщить, при том, что писатель - классик ХХ века, вообще-то! - гомосексуал, а почти все его произведения так или иначе затрагивают тему гомосексуальности, что, на мой взгляд о многом говорит), "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" Нагисы Осимы, с великим и ужасным Дэвидом Боуи (мир его праху, тоже в этом году скончался) и Рюити Сакамото в главных ролях (все, отчего-то, забывают, что Вторая Мировая - это не только война с "гитлеровской Германией", но и с "милитаристской Японией", и в них участвовали не только Россия - на самом деле СССР, но и США и Великобритания тоже), "Быть или не быть" Мэла Брукса (а в некотором смысле и его же "Продюсеры") - как раз из разряда комедий, "Кабаре" Боба Фосса (кстати, произведения, послужившие основой для сценария - "Храм" Стивена Спендера и "Прощай, Берлин", "Берлинские дневники" и "Салли Боулз" Кристофера Ишервуда - еще более "тематические", чем сам фильм, очень советую почитать) и т.д. и т.п. Повторяю - это я не задумываясь, и не ища специально.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Джван - открытый гей (что, впрочем, само собой разумеется), входил, в свое время, в довольно любопытную, в силу интернациональности происхождения ее членов, группу шведских художников (среди которых и наши бывшие соотечественники - уроженец Санкт-Петербурга Петр Давыдченко, кажись, тоже открытый гей, и Наташа Лутченко, ныне проживающая в Берлине, оба подвизаются в основном в видео-арте). С Джваном Рики Мартин впервые встретился на выставке-аукционе, после того, как купив одну из представленных там работ, захотел поближе познакомится с ее автором.
Упомянутый мной Фрэнсис Бэкон также был открытым геем.