Сообщество трансгендеров в Индии имеет свою длительную историю. В течение четырех тысяч лет в индийской культуре существовали представления о людях "третьего пола", а также мужчинах-евнухах, которые рассматривались как отдельная каста. Однако несмотря на это, они подвергаются жестоким гонениям в патриархальном обществе, в котором к тому же их преследуют, используя закон против гомосексуальности. Хиджрами в Индии традиционно называют людей, которые родились мужчинами, но живут как женщины, похожи на них коти - так называют женственных геев. Хиджры подвергаются кастрации и всегда одеваются как женщины. До сих пор в стране большинство трансгендеров считают себя или хиджрами, или коти.
Коррекция пола и смена пола в документах до сих пор нелегальны в Индии, так что трансгендерные люди живут в подполье. Они лишены основных гражданских и политических прав, и, как правило, не могут найти нормальную работу, голосовать, вступать в брак, наследовать собственность и усыновлять детей. Будучи социальными изгоями, они вынуждены выживать за счет милостыни, уличных танцев и проституции.
Не смотря на гонения, в индийской истории есть примеры участия трансгендеров в политической жизни. В 2000 году два трансгендера стали членами парламента штата. Однако эти единичные примеры никак не сказались на социальном положении всего сообщества. Ситуация изменилась в этом году - один из штатов, Тамил Наду, учредил при своем правительстве комитет по делам трансгендеров, в котором они впервые смогли влиять на принятие решений.
Аша Барати (Asha Bharati), президент ассоциации трансгендеров штата, считает, что глупо называть их архаичными терминами, которые давно потеряли смысл: "Мы больше не мужчины-кастраты, которые стерегли гаремы арабских королей". В течение последних десяти лет о потребностях трансгендерного сообщества начали говорить чаще из-за страха перед распространением ВИЧ/СПИДа. Поскольку трансгендеры вынуждены заниматься проституцией, специалисты по СПИДу определили их как "уязвимую группу", и начали включать их в проекты по борьбе с эпидемией.
В результате развития таких проектов, связанных со СПИДом, началась мобилизация трансгенденого сообщества, которое стало организованно требовать свои права. Штат Тамил Наду решил создать отдельный комитет для них, что явилось прямым следствием развития трансгендерного движения. В конце 2007 года организация по борьбе со СПИДом штата, а также комиссия по правам женщин провели публичные слушания по проблемам трансгендеров, где они впервые рассказывали про ужасные нарушения прав, которые стали их нормой жизни.
Например, Аша Барати рассказала, что она вела себя как девочка с самого раннего возраста. Родители пытались с этим бороться, тщательно следя за ее поведением - каждый раз, когда оно отклонялось от "мужского" образца, ее избивали или даже пытали. Она рассказала про случай одного мальчика, чьи родители подключали электрический ток к его гениталиям, чтобы "вылечить" его склонность к женской одежде. Нередки случаи, когда трансгендеров убивают "ради чести семьи", но, по словам Аши, "мир о таких историях так и не узнает".
В дальнейшем, дискриминация против трансгенедров принимает самые разные формы. На слушаниях Деви рассказала о дискриминации в больницах, когда врачи и другой персонал открыто оскорбляют и делают похабные замечания. Она рассказала, как в государственных больницах заставляют показывать гениталии студентам, "как на выставке в музее". При этом в стационарах трансгендерных женщин соглашаются класть только в общие мужские палаты.
По словам Аши Баранти, трансгендеры пытаются компенсировать повальное неприятие мира, поддерживая друг друга. Многие живут в женских коммунах, где называют друг друга матерями или сестрами. "Так мы меньше скучаем по дому", - говорит она.
Молодое движение трансгендеров, апеллирует к древней индийской культуре и религии, пытаясь доказать свое право на место под солнцем. Например, они говорят о культе Шивы-Шакти в северной Индии, где часто Шива изображается как наполовину мужчина, наполовину женщина.
Существует древняя легенда о Бахучаре Мате - принцессе, которая кастрировала своего мужа, потому что тот любил уходить в лес и вести себя как женщина, вместо того, чтобы исполнять свои брачные обязанности. В другой истории говорится о мужчине, который хотел изнасиловать Бахучару Мату, но его прокляли, наслав импотенцию. Богиня простила его, когда он начал одеваться как женщина и поклоняться богине. В штате Гуджарат есть храм, посвященный ей. Многие до сих пор проходят ритуальную кастрацию, чтобы получить благословение богини, которой они жертвуют свою мужественность. Однако современные трансгендеры больше не мечтают о болезненном и опасном ритуале, они требуют нормальных операций по коррекции пола в больницах.
Комитет по делам трансгендеров Тамил Наду объявил, что в первую очередь он будет бороться с дискриминацией трансгендеров, которые теперь смогут обращаться в комитет в случае нарушения их прав. Правительство штата также рекомендует консультации родителей, чтобы предотвратить изгнания трансгендерных детей из дома. Также рекомендуется проводить специальное обучение для учителей и консультировать детей, чье гендерное поведение меняется.
По результатам слушаний, комитет также рекомендовал ввести в штате правило, по которому с трансгендерами могут иметь дело только женщины-полицейские, чтобы предотвратить массовые сексуальные оскорбления в полиции. Комитет рекомендовал включить трансгендерных женщин в местный Акт защиты от сексуальных домогательств на улице, а также отслеживать и пресекать унизительное изображение трансгендеров в фильмах и сериалах. Это небольшие, но необходимые шаги, которые постепенно должны помочь трансгендерам занять нормальное место в обществе.