Комитет по стандартам рекламы Франции запретил кампанию социальной рекламы по профилактике ВИЧ, которая изображает двух мужчин, занимающихся сексом. Власти посчитали, что изображения в данной рекламе слишком откровенны и не могут быть допущены до широкой публики. В ответ активисты в области ВИЧ и СПИДа выразили возмущение, считая, что запрет рекламы продиктован гомофобией и препятствует борьбе с эпидемией.
Реклама изображает двух обнаженных мужчин, которые целуются в кровати. В ней сообщается, что каждый день во Франции четверо геев узнают, что у них ВИЧ. Таким образом, создатели пытались оживить интерес к проблеме СПИДа среди французского гей-сообщества.
Несколько организаций, занимающихся борьбой со СПИДом, выступили с резкой критикой решения по запрету рекламы. Согласно заявлениям ВИЧ-активистов, рекламу сняли только потому, что там изображена гей-пара, точно такая же гетеросексуальная сцена не вызвала бы никаких нареканий. Представитель радикальной организации по борьбе со СПИДом, "Act Up Paris", заявил: "Подобных мер не последовало бы, если бы действующие лица были натуралами. Это прямое оскорбление всего гей-сообщества".
Французские организации призывают прогрессивные СМИ разместить у себя рекламную кампанию, а также обращаются к Министерству здравоохранения Франции с просьбой осудить вето комитета.