В "взвинчивании народа", "кликушестве" и "обмане" обвинила депутатов Московской городской думы Евгения Алексеева, директор НКО "Фокус-Медиа", которая с 1996 года занимается информационными кампаниями в СМИ по профилактике ВИЧ-инфекции.
"Позиция Московской городской думы - это сознательное искажение направленности наших кампаний. ...Никто не призывал подростков вступать в половые связи, защищаясь презервативом, наоборот, мы говорили: если ты вступаешь в половой контакт - защитись сам и защити своего партнера", - так отреагировала Евгения Алексеева на деятельность Мосгордумы по внедрению лозунга "Безопасного секса не существует".
Лозунг, продвигаемый по инициативе председателя одного из комитетов Мосгордумы, Алексеева назвала "опасным, потому что он создает путаницу в головах". "Верность одному партнеру как единственная защита от СПИДа, это просто обман. Для этого надо, чтобы и партнер был всегда верен тебе, а на это нельзя надеяться: есть статистика...". Так, в гетеросексуальной среде более 50 % женщин, имевших только одного партнера, были заражены от мужа.
Евгения Алексеева в интервью журналу "Круглый стол", который издает "Спид инфосвязь" для организаций, работающих в области профилактики ВИЧ-инфекции, отвергла обвинения депутатов в том, что кампании по пропаганде безопасного секса носят "коммерческий характер". "Ни мы, ни наш партнер Фонд социального развития и информации (PSI) не получали прибыль от продажи презервативов".
"Наличие единственного полового партнера на протяжении всей жизни - это единичные случаи, безусловно, достойные уважения и подражания. Но строить на этом массовые информационные профилактические кампании - значит обманывать подростков. "Я верен одному партнеру", - думает человек, не принимает мер защиты в сексе и... заражается. Этот подход не дает реальных безопасных моделей поведения", - считает директор НКО "Фокус-Медиа".